Оплата «коммуналки» по-новому и другие сюрпризы ЖКХ

Как не дать себя обмануть? 6 сентября на www.irn.ru пройдет онлайн-конференция «Новшества в сфере ЖКХ: как не разориться на оплате «коммуналки»?». На вопросы читателей ответят Галина Хованская, депутат Госдумы, член комитета по строительству и земельным отношениям, и другие эксперты в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Уже через два месяца россияне начнут платить за жилищно-коммунальные услуги по новым правилам. Однако разобраться в нововведениях, а тем более понять, как они повлияют на размер платежей, без помощи специалиста непросто. Одним из важнейших пунктов правил стала отмена «13-й платежки». Раньше плата за отопление распределялась равномерно между всеми месяцами года согласно нормативам потребления. В конце года проводился перерасчет, и, если нормативы были превышены, жильцу высылалась дополнительная платежка. Теперь россияне будут платить только за то, что они реально потребили в каждом месяце. С одной стороны, это делает систему более прозрачной и избавляет жильцов от неприятного новогоднего сюрприза. С другой стороны, оплата будет неравномерной: общий счет в квитанции зимой окажется намного выше, чем летом, когда за отопление вообще не будут взимать оплату. С должниками, согласно новым правилам, будут обходиться строже: отключение некоторых услуг будет происходить, как только долг превысил три месячных норматива, а не после шести месяцев неуплаты, как это происходит сейчас. В случае трехмесячной просрочки должнику будет выслано уведомление об отключении услуги через 30 дней. Если и за этот период он так и не погасит долг, ему могут ограничить оказание услуги (например, отключить свет на несколько часов) или вовсе отключить. Об этом должник будет дополнительно предупрежден за три дня. Стоит отметить,что отключать отопление не будут, так же как холодную воду в многоквартирных домах. Кстати, горячую воду тоже смогут отключать далеко не всегда, а только при наличии технической возможности (индивидуальные краны перед квартирой). Еще одним очень важным нововведением оказалось разделение платежей за свет, воду и отопление на индивидуальную и общедомовую составляющую. То есть помимо личного потребления человек будет оплачивать нужды дома, долги соседа и, например, нежелание коммунальщиков чинить протекающие трубы. Это ставит под сомнение выгоду от установки индивидуальных счетчиков (к слову, с 1 июля 2012 года их обязаны установить все). Таким образом, новые правила оставляют лазейки для недобросовестных управляющих компаний, старающихся «стрясти» с потребителей по максимуму при минимальных вложениях. Как защититься от необоснованных платежей? Можно ли сэкономить с помощью счетчика? Как добиться повышения качества жилищно-коммунальных услуг? Как новые правила отразятся на ежемесячных платежах? На эти и другие вопросы ответят эксперты в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Присылайте вопросы уже сейчас, количество вопросов от одного посетителя не ограничено. Окончание приема вопросов – 6 сентября, 14.00. С 12.00 эксперты начнут отвечать на вопросы.
http://www.metrinfo.ru/news/85695.html

Наши контакты

телефон
(495) 505-51-35 (многоканальный)
адрес
г.Химки, ул.Бабакина, дом 4-А
e-mail
info@deloipravo.ru

Новости