(495) 505-51-35
Анна Чистякова Источник: Российская газета 18.08.2016 Источник фотографии Согласно новому закону с 1 января 2017 года место в паркинге становится отдельным объектом недвижимости. Собственники таких парковочных мест могут не только использовать их для стоянки своих машин, но и продать или сдать в аренду. Сейчас машино-место не считается недвижимостью, поэтому автовладельцам приходится оформлять его как долю на парковке, которую нельзя перепродать. Чтобы исправить ситуацию, депутаты Госдумы утвердили поправки в Гражданский кодекс РФ, которые вводят понятие "машино-место". Так, при покупке квартиры в новостройке в Санкт-Петербурге предлагают приобрести место на парковке. Его стоимость может достигать трех миллионов рублей, однако оформить дорогостоящий участок в собственность сейчас нельзя. Ведь для этого необходимо поставить объект на кадастровый учет. Согласно нынешнему законодательству на учет ставят только земельные участки и здания, границы которых обозначены перегородками или стеной, в то время как границы машино-мест определяют обычной краской, чтобы не нарушать пожарные нормативы. Поэтому сегодня жители Северной столицы оформляют машино-место как долю на паркинге строящегося жилого дома. При этом неясно, какая именно часть паркинга принадлежит человеку, а значит, ее нельзя впоследствии продать. - Я бы не ожидал серьезного всплеска востребованности паркингов. С точки зрения покупателя это дорогой вид недвижимости. В спальных районах Петербурга машино-место стоит от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей и до нескольких миллионов в центре города. Есть варианты дешевле в отдельно стоящих, крытых, но не теплых паркингах в спальных районах. Если же говорить про инвестиционную составляющую, то покупка для сдачи в аренду нерентабельна. Примерно 3,5 тысячи рублей в месяц стоит аренда, то есть покупка не окупится даже за 10 лет, - рассуждает эксперт рынка Роман Бизюков. По его словам, если покупать паркинг с целью последующей перепродажи, то надо внимательно анализировать рынок. Например, число мест в паркинге должно составлять не более 25 процентов от количества квартир в доме, при этом придомовая парковка должна быть маленькая, чтобы спровоцировать дефицит мест. - При наличии этих условий покупка машино-места на стадии строительства с целью по-следующей перепродажи собственникам жилья в доме может стать удачным вложением. Но на выгоду свыше 15 процентов я бы рассчитывать не стал, - уточняет Роман Бизюков. - Ограничением служит еще и тот факт, что в некоторых домах покупка машино-места возможна только в том случае, если вы собственник квартиры в этом доме. Однако перевод машино-мест в статус выделенных нежилых помещений имеет и ряд плюсов, которые могут увеличит спрос. Этому будет способствовать, во-первых, ипотека, ранее недоступная из-за статуса коммерческого помещения, во-вторых, станет проще сделать рыночную и кадастровую оценку машино-мест в паркингах. В-третьих, машино-место можно будет сделать объектом залога и свободно им распоряжаться, что тоже важно для многих собственников. Эксперты отмечают, что в результате упрощения механизма покупки машино-мест и дополнительного финансирования при помощи ипотечных кредитов, спрос на данный вид недвижимости может повыситься. При этом решающим фактором здесь остается цена. - Если бюджета хватает только на квартиру, то машино-место, скорее всего, уже останется вне поля зрения покупателя. Стоит добавить, что паркинги в новостройках нередко выводят в продажу на поздних стадиях готовности, так как основной спрос приходится на период, когда новостройка практически завершена или уже готова, - добавляет эксперт Дмитрий Дунаевский. Документ определил порядок оформления места в паркинге. Для этого застройщик должен в техплане строящегося жилого дома обозначить границы каждого такого участка. Если формальность соблюдена, покупатель поставит машино-место на учет в Едином государственном реестре недвижимости, затем получит кадастровый номер в соответствующем учреждении и оформит право собственности. Кстати, обозначать границы своего машино-места после его оформления люди будут по-прежнему: очерчивать их краской или устанавливать небольшие столбики. В регионах места на парковках традиционно продают по более низкой цене, чем в столичном Петербурге. К примеру, в Архангельске стоимость машино-места не достигает одного миллиона рублей. Но и тут особого увеличения спроса ждать не приходится, так как таких предложений на рынке очень ограниченное количество. - Инвесторам невыгодно вкладывать деньги в парковки в небольших городах, - говорит активист движения "За благоустройство Архангельска" Алексей Воронин. - Цена машино-места не покроет расходов на содержание площадки, коммуникаций, уборку. Тем более, культура горожан в этом плане находится на совсем низком уровне. В Архангельске проще парковаться на газоне или около подъезда, веревочками и столбиками ограничивая свое место для автомобиля, чем оформлять все по закону. Законодатели прописали и порядок продажи машино-мест. Владелец такой недвижимости обязан письменно оповестить о намерении товарищей по парковке. Если в течение месяца никто из соседей не купит участок, то собственник имеет право продать его посторонним людям. Эксперты отмечают, что депутаты Госдумы не случайно приняли документ именно сейчас. Теперь владельцам машино-мест придется платить налог на имущество, который пойдет в бюджеты муниципалитетов и поможет городам увеличить доходную часть в кризис, так как 100 процентов налоговых поступлений от физических лиц идут в бюджеты муниципалитетов. Но чтобы почувствовать наполнение казны, необходимо, чтобы паркинги около домов массово оформлялись в собственность начиная с января 2017 года. - С земельных участков и квартир налог рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости. Уже этой осенью каждый из нас получит такую налоговую квитанцию. А после оформления машино-мест в квитанцию добавятся дополнительные суммы. И если в первый год налоговая ставка будет низкой, то каждый следующий год она будет индексироваться на 20 процентов и к 2020 году достигнет своего максимума. Для собственников важно не упустить момент в 2017 году, когда до утверждения результатов кадастровой оценки этих машино-мест еще имеется возможность ее скорректировать путем представления замечаний к промежуточным отчетным документам. В противном случае, если сумма налога на подобное недвижимое имущество будет высокой, то единственный способ ее снизить - инициировать процесс оспаривания кадастровой стоимости путем ее изменения на рыночную. С учетом принятого закона о государственной кадастровой оценке сделать это будет не так уж и легко, - замечает юрист Никита Власов. Поэтому спрогнозировать, какими именно окажутся поступления в муниципальный бюджет от нового налога на имущество, пока нельзя. Ведь еще неизвестно, сколько именно придется платить жителю за оформленную в собственность парковку. Для расчета нужна кадастровая стоимость машино-места, которую высчитают только после вступления закона в силу - в 2017 году.http://news.ners.ru/stoyanka-razreshena-vladeltsy-nedvizhimosti-s-podzemnymi-avtostoyankami-i-parkingami-smogut-poluchit-mashino-mesto-v-sobstvennost.html